Алекса от Amazon освоила профессию виртуальной медсестры

Будущее уже наступило. Теперь это касается еще и высокотехнологичного здравоохранения, где царит гостеприимство, а нажатие кнопок и долгое ожидания медсестры уходят в прошлое, пишет MedScape.

Благодаря цифровым персональным помощникам вроде Amazon Alexa пациенты теперь могут просто использовать свой голос, чтобы получить то, что им нужно. Устройство направляет запрос сотруднику, который сможет быстрее отреагировать на потребности больного: принести стакан воды, сопроводить в туалет. Также гаджет координирует работу других устройств, например, может включить или выключить телевизор и кондиционер без необходимости использовать пульт.

Устройство, расположенное рядом с кроватью и ванной, позволяет легко вызвать помощь, даже если предназначенная для этой цели кнопка находится вне досягаемости руки.

Пациенты могут попросить Алексу позвонить домой или кому-нибудь из близких. Достаточно продиктовать номер — Alexa наберет его за них. Они также могут попросить Alexa включить радио, рассказать  о погоде за окном или последних новостях.

Преимущества виртуальных медсестер

Медицинская поддержка Amazon Alexa Smart Properties будет развернута в больницах по всей территории США. Инновация с голосовым управлением призвана улучшить связь пациентов с членами команды, сделать пребывание в палате более комфортным и разгрузить медицинский персонал.

Раньше замерзшему пациенту нужно было нажать на кнопку, дождаться прихода медсестры, рассказать о своих пожеланиях и еще некоторое время подождать, пока она вернется с одеялом. Теперь медсестра заходит в палату всего один раз с готовым решением проблем больного.

Пациенты, которые прикованы к постели или восстанавливаются после операции, могут использовать свой голос для общения в цифровом формате. Это особенно полезно для больных, которые не могут удерживать или нажимать кнопку вызова. Устройства Alexa немедленно свяжут их с iPhone медсестры.

Alexa также позволяет пациентам самостоятельно управлять бытовыми удобствами: уровнем освещения, жалюзи или настройками кровати. Заботясь о безопасности больных, Alexa может показывать обучающие видеоролики о предотвращении падений или правильном приеме лекарств.

Еще одно преимущество Alexa во время пандемии заключается в том, что медицинские работники могут общаться с пациентами. Сотрудники больницы могут виртуально появляться в палатах пациентов на видеоэкранах Alexa Show и быстро оценивать их потребности и самочувствие. Это также позволяет врачам, которые находятся на другом этаже или даже в другой части больницы, быстро реагировать на экстренный запрос больного. Alexa может организовать эту встречу без необходимости перемещаться по клинике или менять средства индивидуальной защиты (СИЗ) между взаимодействиями с разными людьми, пишет MedScape.

Пилотная программа по тестированию Alexa уже запущена в палатах восьми больниц сети Houston Methodist в Лос-Анджелесе и 14 больницах неотложной помощи BayCare Health System во Флориде. 

Чтобы предотвратить потенциальные проблемы с конфиденциальностью, история взаимодействий с Alexa стирается в течение 24 часов, а также после выписки каждого пациента. Если кто-то предпочитает, чтобы Alexa не было в палате, устройство будет удалено на время пребывания в больнице.