Страшные картинки на газировке снизят риск детского ожирения

Картинки-предупреждения наподобие тех, что печатают на пачках сигарет, могут снизить количество покупок родителями соков и газировки на 17%, пишет Daily Mail.

Исследователи из Университета Северной Каролины провели исследование в уникальной лаборатории – UNC Mini Mart, которая имитирует опыт покупок в реальном магазине. Когда люди принимают решение о том, какую еду покупать, они жонглируют десятками факторов, среди которых: вкус, упаковка, стоимость и реклама. Кроме того, они оценивают несколько продуктов одновременно, чтобы сделать правильный выбор.

Исследователей интересовало, смогут ли визуальные предостережения на банках сладких напитков перекрыть визуальный шум, с которым сталкиваются потребители в супермаркетах.

Дети в Соединенных Штатах и ​​многих других странах потребляют больше рекомендуемого количества сладких напитков, что увеличивает риск ожирения и связанных с питанием хронических заболеваний, включая диабет 2-го типа и патологии сердца.

В США более высокие показатели потребления сладких напитков и ожирение у детей имеет четкую корреляцию с этнической принадлежностью покупателей. Среди чернокожих и латиноамериканских детей этот показатель выше в связи с ориентированными на них рекламными кампаниями, уточняет Daily Mail.

Ученые провели исследование предупредительных надписей на сахаросодержащих напитках и нездоровой пище в Чили, Мексике и Южной Африке. Участниками эксперимента стали 326 родителей (25% чернокожих, 20% латиноамериканцев) детей в возрасте от 2 до 12 лет.

Участникам было предложено выбрать один напиток и одну закуску для своего ребенка, а также один предмет домашнего обихода – этот список покупок был разработан, чтобы замаскировать цель исследования. После покупок участники заполнили анкету о своем выборе.

На полках магазина-лаборатории разметили 2 группы напитков и вредных продуктов: с графическим предупреждением (на этикетках изображались повреждение сердца и диабет 2-го типа) либо с обычным штрих-кодом.

Графические предупреждения привели к сокращению покупок сладких напитков на 17%: 

  • 28% родителей приобрели соки или газировку, невзирая на «страшные картинки»;
  • в контрольной группе сладкие напитки для своего ребенка купили 45% родителей.

Предупреждения заставили родителей задуматься о здоровом питании и вреде сладких напитков. Соответственно, они уменьшили количество потребляемых детьми калорий. Графические предупреждения оказались одинаково эффективными, независимо от расы, этнической принадлежности и социально-экономического статуса родителей.