Как уменьшить риск распространения COVID-19 в метро

Компьютерное моделирование показало, как уменьшить риск заражения COVID-19 в метро и  аналогичных железнодорожных системах, сообщает medicalxpress.

Компьютерная модель была разработана в рамках проекта TRACK, финансируемого Министерством транспорта Великобритании и Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам. Модель имитировала риски заражения людей вирусом через основные пути передачи: нахождение в пределах двух метров от заразного человека; прикосновение к загрязненной поверхности, а затем прикосновение к своему носу, рту или глазам; путем вдыхания воздушной взвеси вирусных частиц.  

Моделирование, проведенное до появления варианта Omicron, показало, что риски снижались, когда вентиляция была хорошей, а пассажиры соблюдали меры предосторожности, такие как ношение маски; соблюдение социальной дистанции от других пассажиров; регулярное мытье или дезинфекция рук; самоизоляция людей с  симптомами COVID-19.

Практические шаги по снижению распространения вируса 

Ученые подчеркивают эффективность применения хорошо зарекомендовавших себя мер по смягчению последствий. В них изложены практические шаги, которые пассажиры и транспортные операторы могут предпринять, чтобы снизить риск заражения персонала и пассажиров вирусом: 

  • COVID-19 легче распространяется, когда люди находятся близко друг к другу, в пределах 1-2 метров. В периоды, когда уровень заражения COVID-19 в обществе высок, помогут меры по уменьшению скопления людей в общественном транспорте.
  • Чем больше число заразных пассажиров, тем выше риск для других пассажиров. Исследователи заявили, что политика общественного здравоохранения должна побуждать заразных людей оставаться дома.
  • Ношение масок снижает уровень воздействия вируса на людей.
  • Моделирование также показало, что небольшая часть пассажиров может подвергнуться воздействию большой дозы вируса, прикоснувшись к зараженным поверхностям. Установки для дезинфекции рук, расположенные рядом с местами частого прикосновения – возле дверей поездов или эскалаторов – могут снизить этот риск.
  • Уменьшить количество заражений также поможет хорошая вентиляция в транспорте.

Исследователи добавили, что на сегодняшний день нет доказательств того, что общественный транспорт является основной движущей силой пандемии. Но поскольку это общая закрытая среда, где люди могут находиться в  непосредственной близости друг от друга, передача возможна.  

Ученые указывают на ограничения своей модели. В ней не учитываются показатели вакцинации пассажиров, она была создана до появления вариантов Delta и Omicron. Моделирование также не анализировало распространение вируса в переполненных вагонах.