Распространению психических расстройств важно препятствовать еще со школы

Для предотвращения накопления проблем с психическим здоровьем у детей клиницисты призывают к обучению их навыкам преодоления трудностей, а также к увеличению количества внеклассных мероприятий в школах, сообщает medicalxpress.

Исследование было проведено детским научно-исследовательским институтом Мердока (MCRI). Эксперты настаивают на более эффективных способах повышения квалификации педагогов в области профилактики психического здоровья, выявления и раннего вмешательства, включая поддержку со стороны школьных психологов и грамотность в области психического здоровья.

В исследовании приняли участие 143 клинициста из Виктории и Южной Австралии, которые изложили свои взгляды на то, как система образования может лучше поддерживать психическое здоровье учащихся и улучшать доступ к службам поддержки.

Выяснилось, что система образования может сыграть важную роль в улучшении доступа к службам охраны психического здоровья за счет привлечения существующего персонала или совместных действий с психиатрами.

Также было предложено школам выявлять детей из групп риска, использовать стратегии профилактики и раннего вмешательства, а также внедрять программы преодоления трудностей и развития социальных навыков.

По словам исследователя MCRI Кейт Патон, некоторые клиницисты считают, что школы имеют хорошие возможности для выявления учащихся с проблемами психического здоровья, поскольку в секторе образования существуют системы мониторинга, такие как доступ к данным о посещаемости и академическим записям.

«Школы выступают в качестве надежного физического пространства, где психиатры могут предлагать услуги, доступ к которым в противном случае затруднен», – сказала она.

Также клиницисты полагают, что учителя могут проводить профилактику, поддерживая детей с помощью общешкольного психологического образования, спортивных и социальных навыков и программ преодоления трудностей.

Пилотная программа психического здоровья

Пилотная программа психического здоровья, разработанная MCRI в сотрудничестве с Мельбурнским университетом и Департаментом образования и обучения Виктории, была расширена до 100 школ в 2022 году после испытаний в начальных школах штата Виктория.

Программа была опробована в 10 начальных школах в 2020 г., и результаты ее осуществимости обнадеживают. Наблюдалась активная поддержка со стороны школ и признаки того, что она может улучшить пути оказания помощи детям с возникающими проблемами психического здоровья.

Профессор MCRI Харриет Хискок сказала, что распространенность психических расстройств, таких как тревога и депрессия, которые являются основным источником болезней, не изменилась за последние 20 лет.

«Поскольку около 50% психических расстройств начинаются в возрасте до 14 лет, профилактика и раннее вмешательство имеют первостепенное значение, чтобы снизить их распространение. Поэтому улучшение психического здоровья детей и подростков должно стать международным приоритетом», – сказала она.

Профессор Хискок также сказала, что проблемы с психическим здоровьем оказывают настолько сильное негативное влияние на успеваемость детей, что академический потенциал не может быть достигнут, если школы не будут заниматься этим аспектом жизни учащихся.