Как не заразиться COVID-19 в самолете?
Исследование, которое имитирует передачу вируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19 в самолете, показало, какие меры необходимо предпринять, чтобы минимизировать риск заражения во время полета. Работа была опубликована в Wiley Online Library.
Авиаперелеты сыграли большую роль в распространении вируса SARS-CoV-2 по всему миру. Поэтому моделирование путей передачи вируса в самолетах может помочь свести заражения к минимуму. И возможности для этого, по мнению исследователей, есть.
Моделирование отразило ситуацию с реальными заражениями на двух рейсах – из Лондона в Ханой и из Сингапура в Ханчжоу. Ученые определили, капли какого размера лучше всего распространяются в салоне самолета. Метод исследователей правильно предсказал 84% случаев заражения/незаражения при первом полете. Ученые также определили, что ношение масок и сокращение частоты разговоров между пассажирами снижает риск заражения.
Читайте также: Может ли неонатальный герпес привести к болезни Альцгеймера?
Размер частиц имеет значение
Первая часть исследования касалась размера капель, которые переносили вирус при выдыхании, чихании и разговоре. Размер капель, образующихся при выдохе человека, варьируется от 0,1 мкм до 2000 мкм. Путем моделирования передачи SARS-CoV-2 ученые определили, что 99% вдыхаемых копий вируса переносятся в салоне самолета каплями размером менее 10 мкм.
Если предположить, что во время полетов все используют хирургические маски, капли диаметром более 5,28 мкм будут захвачены. Капли меньшего размера могут проходить через хирургическую маску и оседать в дыхательной системе. Но их количество будет незначительным.
Маски действительно защищают
Подтверждением пользы использования масок в перелетах является заражение, произошедшие во время первого рейса. Один больной заразил 12 из 21 пассажира в салоне бизнес-класса. Поскольку рейс произошел на ранней стадии пандемии, маски не использовались. Расстояние между больным и зараженным человеком составляло 0,5 м и 0,9 м при разговорной и кашлевой активности соответственно.
Маска оказывает внушительное влияние на защиту пассажиров. Ношение хирургической маски зараженным пассажиром значительно уменьшило бы количество инфекций – с 12 до двух. А если бы все пассажиры носили хирургические маски, то количество инфекций сократилось до одного.
Дыхания и кашля недостаточно
Во время второго рейса заразился только один человек. При этом большинство людей было в масках во время перелета. В этом случае стало понятным влияние продолжительности разговора пассажиров. Зараженный человек много общался и, очевидно, снимал маску.
По мере увеличения продолжительности разговора растет и количество инфицированных. Только дыхания и кашля недостаточно для заражения вирусом. Ученые считают, что сокращение общения между пассажирами является эффективным способом контроля заражения.
По их предположению, максимум 17 пассажиров могут быть заражены, если две пары зараженных людей будут вести непрерывные разговоры на протяжении всего полета. Тот факт, что заразился только один пассажир, свидетельствует о том, что разговоры были короткими.